Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:14 

Юбилей "Веселых картинок" в ЦДХ

Наверное, взрослые нечасто ходят на такие выставки. Хотя, это одна из самых интересных экспозиций, на которой я была в последнее время.

Надо отдать должное оформителям - ни лишней рекламы, ничего, что забивает взгляд. Только работы художников. Помещение также оформлено довольно забавно. Я буду вывешивать в этот пост отредактированные фото, чтобы можно было впечатляться потихоньку.
Единственное, что огорчило - то, что не было никакой сувенирки, на добрую память, так сказать. И журналу было бы хорошо и всем остальным: а то даже каталога выставки не было, что уж там о самих "Веселых картинках", календарях-открытках и прочем, что можно прихватить с собой.
Еще огорчило полное отсутствие иллюстраций с 2000 года по наше время. Это озадачивает - неужели ничего за это время не было, чтобы можно было показать публике?.. Тем более, такие выставки случаются не часто, я бы даже сказала - крайне редко. В общем, этот момент я не поняла...

Открытие, в целом, было довольно скромным, но милым. Пафосность и помпезность, пожалуй, была бы излишней.


А теперь то, на чем у меня замирал взгляд (далее буду добавлять потихоньку под кат):
Шульгина

читать дальше

Отдельного поста заслуживают "мальчишеские" картинки с кучей деталей, военно-морской тематики. Очень красивые. Рассматривать можно тоже до бесконечности.
Но это будет завтра.:)

@темы: Выставки

01:55 

Выставка "Веселых картинок" в Третьяковке

Источник@

С 15 декабря — по 20 февраля 2011 г. в Третьяковской галерее планируется показ экспозиции, посвященной юбилею "Веселых картинок".

С редакцией этого популярного детского журнала сотрудничали самые известные художники-карикатуристы, мультипликаторы, графики, мастера книжной иллюстрации - И.Семенов, К.Ротов, В.Пивоваров, И.Кабаков, Р.Варшамов, Э.Гороховский, Ф.Нарбусов.
Их рисунки хранятся в коллекции издательского дома, которая включает и богатейшее количество детских работ, собранных за годы существования журнала.
Настоящая выставка, приуроченная к 55-летию издания, представляет лучшие произведения из "золотого фонда" издательского дома "Веселые картинки".


Информацию о работе и месторасположении выставки уточняйте позже на официальном сайте Третьяковской галереи!


@темы: Новости, анонсы, Выставки

11:03 

Вагриус ушел с рынка

Bookmade
Как-то это прошло мимо, вот только вчера, пролистывая книгу из серии "Мой XX век", подумала, а куда делся Вагриус?
По некоторым данным издательство свернуло свою деятельность еще весной:

"Вагриус", прежде считавшийся одним из ведущих российских издательств, уходит с рынка. Топовые авторы, а вместе с ними и лучшие редакторы перешли к конкурентам — «Вагриус» начал тянуть с выплатами гонораров и зарплат. В тяжелом положении компания находится с конца 2008 г., говорят на книжном рынке. При этом об окончательном закрытии "Вагриуса" речи пока не идет — издательство выставлено на продажу. Если в 2001 г. издательство входило в топ-20 участников российского рынка, то в 2007 г. оно появилось уже на 78-м месте в этом рейтинге. В 2008 г. "Вагриус" выбыл из списка 100 крупнейших издательств, составляемого Российской книжной палатой."

@темы: Издательства

19:13 

О Чуковском

Продолжая читать Шварца, дошла до того момента, где он описывает свою работу секретарем у Чуковского.
Не то, чтобы я очень удивилась его отзыву, но... Не особо, скажем так, радостно услышать это о человеке, которого считают выдающимся детским писателем, критиком и проч. Хотя я не из тех людей, что скажут: лучше я не буду ничего знать о том-то или о том-то, а просто буду слушать его музыку, читать его книги и т.д. Ведь, чем больше узнаешь о личности, тем интереснее!
Добавлю также, что дневники Шварца не являются собранием неприятных фактов о современниках. Например, о Житкове и Маршаке (несмотря на сложные характеры обоих), автор отзывается более, чем положительно. И даже тепло.

Итак, о Чуковском:Блок и Чуковский. 25 апреля 1921 года. Фото (с) М.Наппельбаум

"Когда в 1922 году наш театр закрылся, я, после нескольких приключений, попал секретарем к Корнею Ивановичу Чуковскому.

Человек этот был окружен как бы вихрями, делающими жизнь вблизи него почти невозможной. Находиться в его пределах в естественной позе было невозможно, – как ураган в пустыне. Кроме того, был он в отдаленном родстве с анчаром, так что поднимаемые им вихри не лишены были яда. Я, цепляясь за землю, стараясь не щуриться и не показывать, что песок скрипит у меня на зубах, скрывая от себя трудность и неестественность своего положения, я пытался привиться там, где ничего не могло расти. У Корнея Ивановича не было друзей и близких. Он бушевал в одиночестве без настоящего пути, без настоящего языка, без любви, с силой, не находящей настоящего, равного себе выражения, и поэтому – недоброй. По трудоспособности трудно было найти ему равного. Но какой это был мучительный труд! На столе у него лежало не менее двух-трех-четырех работ – вот статья для «Всемирной литературы» , вот перевод пьесы Синга , вот предисловие и примечания к воспоминаниям Панаевой , вот начало детской книжки. Он страдал бессонницей. Спал урывками. Отделившись от семьи проходной комнатой, он часов с трех ночи бросался из одной работы в другую с одинаковой силой и с отчаянием и восторгом.

Иногда выбегал он из дома своего на углу Манежного и обегал квартал – по Кирочной, Надеждинской, Спасской, широко размахивая руками и глядя так, словно тонет, своими особенными серыми глазами. И весь он был особенный – нос большой, рот маленький, но толстогубый, все неправильно, а красиво. Лицо должно бы казаться грубоватым, а выглядит миловидным, молодым, несмотря на седые волосы. На улице на него оглядывались, но без осуждения. Он скорее нравился ростом, свободой движения, и в его беспокойстве было что угодно, но не слабость, не страх. Он людей ненавидел, но не боялся, и это не вызывало осуждения и желания укусить у встречных и окружающих. Я приходил по его приказу рано, часов в восемь. Я в своем обожании литературы угадывал каждое выражение его томных глаз. Показывая руками, что он приветствует меня, прижимая их к сердцу, касаясь пальцами ковра в поясном поклоне, он глядел на меня, прищурив один свой серый прекрасный глаз, надув свои грубые губы, – с ненавистью. Я не слишком обижался, точнее, не обижался совсем. Ненависть этого рода вдруг вспыхивала в нем и к Коле – первенцу его, и к Лиде, и изредка к Бобе, и никогда к Муре, к младшей. По отношению к Марии Борисовне не могу ее припомнить. Она часто спорила на равных правах, тут шли счеты, в которые я боялся вникать. Но нас он часто обдавал этой неприязнью. И он спешил дать мне поручение, чтоб избавиться от меня. В те дни занимался он Панаевой. Я шел то в Публичную библиотеку, то к кому-нибудь из историков литературы.

Читать дальше
Фото (с) М.Наппельбаум: Блок и Чуковский. 25 апреля 1921 года.

@темы: Писатели

02:38 

Сказка про обувь

"Be curious, not judgmental"
Случайно недавно вспомнила свою детскую книжку с замечательными иллюстрациями. Я помню, что история была про жизнь обуви. Как старой, так и новой. В интернете смогла найти только две ниточки. Это:
"Приключения старого башмака"
и нашла ещё картинку, которая очень напоминает те иллюстрации



Если кто-то что-то вспомнил, то не могли бы вы мне помочь с поиском "забытой" сказки?)

@темы: В погоне за мечтой/Ищу книгу

01:05 

Музыка прежде всего

Совершенно случайным образом переплелись две интересных момента, о которых недавно говорили с друзьями, а именно, соответствие определенных цветов или их оттенков звукам. Ни много, ни мало, но основатели теории символизма в искусстве додумались в этом до нас! 

Как известно, символисты - довольно широкое течение, которое было представлено и художниками, и поэтами. Причем свои художественные поиски (отчасти довольно хулиганские) они сумели перенести и в жизнь. За это их нередко дразнили декадентами (от французского decadent-упадочный). Впрочем, это их только раззадоривало. Поэт Андрей Белый, например, придумал себе невиданный псевдоним и заказал в типографии кучу визиток с ним. Фамилия была набрана церковно-славянским шрифтом с двумя, в то время уже не употреблявшимися буквами – фитой и ижицей.

А теперь подробнее о том, что заставило меня вспомнить о предыдущем разговоре.

Французский поэт Поль Верлен на первое место в поэзии выдвигал музыку слова и музыкальность стиха. Его стихотворение Art poetique - Искусство поэзии в дальнейшем стало даже манифестом поэтов-символистов.

Если кто-то заинтересуется, то перевод Брюсова можно будет найти "под катом".

Верлен, по сути, отделял поэзию от литературы, считая ее вполне самостоятельным искусством. Ключевым моментом его теории стало  то, что поэзия есть движение души и выражение чувств поэта, литература же - нечто, всегда имеющее под собой основу - сюжет.
"Музыка прежде всего", - говорит он. Поэзия должна исключать строгие нарочитые рифмы и больше проникаться простотой песенного слога.

Максим Горький в своей статье "Поль Верлен и декаденты", критикуя их, добавляет, вместе с тем, интереснейшие детали к образам символистов-людей. В ней же говорится про соотношения звуков и красок. читать дальше

@темы: Сочинительство в теории

21:49 

Беллы Ахмадулиной не стало...

21:34 

Вот так, почитаешь о великих...))


Источник@ - Евгений Шварц. Живу беспокойно.


Есть писательское отношение к чужому методу работы, исключающее его, полное ненависти и презрения, – как у Толстого к тургеневской системе писать.

Об этом свидетельствуют и записи Л. Н. Толстого в дневниках:
«Читал „Лишнего человека“. Ужасно приторно, кокетливо, умно и игриво» (ПСС. Т. 47. М., 1937. С. 73);
«...прочел все повести Тургенева. Плохо» (там же. С. 99);
«Ася» дрянь» (там же. Т. 48. 1952. С. 4);
«...стихотворения в прозе Тургенева. Ужасно» (там же. Т. 56. 1937. С. 188).

В этом есть здоровое непонимание: как можно не видеть то, что я вижу!

Ненависть эта переходит и в жизнь. Когда Гончаров услыхал, что умер Тургенев, он сказал: «Притворяется...»

@темы: Замечательная книга, Писатели

19:59 

Такой трогательный рассказ...:)


Мы возвращаемся с Никиткой из садика. Что-то он расстроенный какой-то. Мимо киоска с мороженным равнодушно прошел, мячик ему под ноги выкатился -вместо того, чтобы отбить, переступил аккуратно.
-Что у тебя? - спрашиваю внука.
- Ничего,- грустно говорит Никитка,- у меня сегодня счастливый день.
- Счастливый? Ты похож на ослика Иа, потерявшего хвостик,- улыбаюсь я.
- Ничего я не потерял, наоборот, у меня сегодня много друзей появилось в группе. На прогулку шли, все хотели со мной в паре стоять. А за полдником, Наташка мне свою вафельку отдала..
- Я догадалась! Это потому, что ты сегодня в сад робота принёс!
-Да нет, у робота батарейки сели сразу. Нет, совсем не из-за робота. Просто...я сегодня всем шнурки завязывал перед прогулкой. На бантик. Никто не умеет на бантик. На узел у всех получается, а на бантик-ни у кого...
-Вот видишь,- засмеялась я,- а ты упирался. Помнишь, летом на даче, куда не пойдёшь, везде шнурки, шнурки...И мы с тобой, как шаманы. Но зато результат - на лицо!
-Не на лицо, бабушка, а на ноги,- поправил внук.
- Ладно. А Лиза? - осторожно спрашиваю я, зная, что Лиза ему нравится ещё с ясельной группы.
- А Лиза - нет, не хочет дружить твоя Лиза. У неё, потому что, ботинки на липучках,- горестно вздыхает Никитка.
-Ну, хорошо. Но бантики можно не только на ботинках завязывать. У Лизы очень симпатичные косички. Я сама однажды видела, как после сна воспитательница...
-Поздно, бабушка, поздно, - со слезами в голосе перебивает Никитка,- её уже подстригли....

@темы: Библиотека для детей

16:41 

Forever yours Jan
Лунатик двух темных лун (с)
Друзья,
если бы вы были издателями и работали над серией книг для девочек,какие книги в неё бы вошли?
Из тех,что давно не переиздавались,например.Или не издавались в России никогда.
С какими иллюстрациями?

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

15:50 

О Ерко

Вспомнилось тут в дискуссии.
А куда пропал Ерко? Не в курсе?
Одно время все так носились с его книгами. Они стояли на первых полках книжных.
И вот уже как пару лет - тишина...
Были слухи о "Маленьком принце", но в магазинах я его так и не увидела тоже...

Кстати, его обложка к украинскому изданию "Гарри Поттера" была признана лучшей и удостоилась похвалы создательницы серии.

@темы: Иллюстраторы

13:54 

Kurt Vonnegut’s eight rules for writing short stories

Источник@

In his book Bagombo Snuff Box: Uncollected Short Fiction, Vonnegut listed eight rules for writing a short story.

1) Use the time of a total stranger in such a way that he or she will not feel the time was wasted.

2) Give the reader at least one character he or she can root for.

3) Every character should want something, even if it is only a glass of water.

4) Every sentence must do one of two things – reveal character or advance the action.

5) Start as close to the end as possible.

6) Be a Sadist. No matter how sweet and innocent your leading characters, make awful things happen to them – in order that the reader may see what they are made of.

7) Write to please just one person. If you open a window and make love to the world, so to speak, your story will get pneumonia.

And finally:
Give your readers as much information as possible as soon as possible. To hell with suspense. Readers should have such complete understanding of what is going on, where and why, that they could finish the story themselves, should cockroaches eat the last few pages.

What a bleak picture Vonnegut paints of reading. It’s not all sadism, pneumonia and cockroaches – sometimes it’s tea, chocolate and comfy chairs.

Anyway, if you are taking part in “NaNoWriMo”, remind yourself of the wise words of Vonnegut, and never, ever forget that every word you jot down is for a reader, and not for your own sense of worth. Your job is to entertain. If you’re producing rubbish work, never let anyone see it – no matter how much effort you put in.
Check out the article over at The Salon for an argument on why NaNoWriMo is an exercise in self-indulgence.
And if that’s not put you off, check out my article on how the money’s about to drain out of the book industry once piracy takes off.

Перевод

@темы: Сочинительство в теории

18:13 

Вопрос

Somoff [DELETED user]
Доброго времени суток, уважаемые сообщники и сообщницы!

Прошу прощения, если не по адресу, но даже не знаю куда еще можно обратиться с таким вопросом. Дело в том, что мне заказали оформление цветной обложки для книги, а я даже примерно не могу прикинуть стоимость, к тому же, знаю, что обложка оплачивается по совершенно другому тарифу, нежели обычные иллюстрации. Интересует в первую очередь Москва.
И еще раз, очень извиняюсь, если не по адресу.

@темы: Иллюстрация в теории

22:20 

На что способны поклонники Муми-троллей =)

Мне почему-то больше всего понравилась комната Муми-мамы.
О том, как выглядит дом целиком, смотреть тут >>>



Фигурки из набора, также как и мебель, которую автор весьма деликатно встроил в волшебный мир Янсон. Но, понятно, что без дополнений, сделанных своими руками не обошлось. Иначе бы мир выглядел уже иначе, не правда ли?

@темы: Персонажи

13:59 

Подарки от издательства Trimag любителям книг

Bookmade
20:23 

Даниель Де Бруин

Благодаря Heraldic_SPb узнала о чудесных работах Даниеля Де Бруина. К сожалению, он недавно скончался, но его эсклибрисы и геральдическую графику можно посмотреть на сайте мастера.

Там есть интересные образы, в том числе для детей - например, экслибрисы для брата и сестры в средневековой (кажется) манере, но по лицам очень похожие на то, как любят изображать своих героев японцы в аниме.

@темы: Экслибрисы, Тематические сообщества

17:40 

Cказки Швеции с иллюстрациями Бауэра

Bookmade
Спасибо друзьям за наводку на Read.ru! Заказала там себе "Волшебные сказки Швеции" с иллюстрациями Бауэра!
Это издание Рипол-КиТ (по лицензии, насколько слышала) с полноформатными красивейшими иллюстрациями, занимающими большую часть страницы. Судя по картинкам в интернете, у книги довольно удачный макет: светлые страницы, нет опостылевших темных фонов и безвкусных китчевых рамок, приятные бумага и цена.

Интересно, будет ли там моя любимая?

@темы: Новости, анонсы, Замечательная книга

14:38 

Лень - двигатель прогресса?

Узнала недавно интересное, о том, что издатели порой сканируют старые книги, чтобы не было запарки с оригиналами иллюстраций.
Может и поэтому иллюстрации не всегда полноформатны, так как бы хотелось, и колорит другой.
Одним словом, лень - двигатель прогресса, только всегда ли в лучшую сторону?

@темы: Иллюстрация в теории

23:35 

О работе художника и стереотипах

Я тут прочитала как-то небольшое интервью художницы Вероники Калачевой, и вот, что она пишет о требованиях издателя к одной из оформляемых (на тот момент) ею книг. Речь идет о детском детективе зарубежного автора.

Чтобы было понятнее о чем речь, привожу иллюстрацию из того же интервью.
Источник@


В: Был смешной момент, когда... Ну там стояла статуя, они там все обнаженные, в каких-то там одеяниях...

А вы с сайта музея брали изображения, то есть это конкретно статуи, которые есть в этом музее?

В: Да, да. И мне сказали, что, мол, книжка-то детская, надо бы грудь прикрыть. А я говорю: «ну как же?» Ну я там как-то пыталась прикрывать... И такая же история, кстати, с мальчиком. Он на самом деле был нарисован голым, и меня попросили... так вот... туманно затереть . Тоже я немножечко поспорила на этот счет, но уступила. Меня, например, в детстве такие вещи совсем не смущали. У меня была книжка со сказками народов мира, и там была такая обложка, вся испещрена какими-то орнаментами и картинками, и я разглядела, что там была голая русалка, ну то есть верх голый, а там вот такой красивый шикарный хвост. Мне казалось, что это какой-то классный такой секрет, я, вроде, ребенок, а у меня такая вот иллюстрация. Я вообще страшно гордилась, ну то есть совершенно не стеснялась этого, хотя, может быть, сейчас дети другие... мне сказали, что дети очень стесняются таких вещей, поэтому надо все это прикрывать.

Вообще дети, которые в музеи ходят, они же видят там статуи... но, наверно, не все ходят.

В: Ну, поскольку у меня детей пока что не было, мне не к чему было аппелировать.

Я думаю, что когда появятся, это не слишком поможет, потому что в таких вопросах во всех семьях абсолютно по-разному это все решается. Многие действительно упадут в обморок, если ребеночек что-то там увидит, хотя ребеночку на улице давно уже все рассказали.

В: Ну я вот, например, считаю, что в воспитании очень важно, чтобы от семьи такие вещи шли.

Конечно.

В: То есть, я с пониманием отнеслась к таким просьбам, ну, посмеялась, да и...

@темы: Точка зрения: опросы, голосования, Иллюстрация в теории

18:07 

Априори-Пресс: мошенники и жмоты

Bookmade
К сожалению, возникла необходимость создания рубрики "Недобросовестные издательства".
Открывает ее издательство Априори-Пресс.
С авторами расплачиваются книгами (под большим нажимом), с художниками - никак.
Причем госпожа Сергеева (директор) имеет наглость утверждать, что в издательстве нет денег, а сама не стыдится ездить в дальние страны отдыхать.
Авторы у нее сами продают книги на выставках, что, естественно, не оплачивается.
На сайте издательства выкладывается информация о новых книгах и даже презентациях оных.



Что любопытно, если авторов еще приглашают, то художников в известность не ставят вообще. Действительно, зачем?
Художники ведь у нас богатые духом. Да, кстати, директор издательства даже не считает нужным проверить, есть ли на данных презентациях книги. Т.е. по факту ей наплевать и на покупателей, которые приходят на встречу с любимыми авторами и не могут ничего приобрести. Одна из таких ситуаций произошла совсем недавно в магазине Джаббервоки. Вспоминаем ФЗ "О рекламе" и пункт о том, как становится плохо тому, кто рекламирует проведение акции, не соответствующей действительности.
В общем, налицо не только халатность по отношению к своей работе, но и мошенничество.

Свидетельства пострадавших, а их уже немало, только подтверждают все вышесказанное:
anni-manninen.livejournal.com/658154.html
users.livejournal.com/_akasi/182341.html

@темы: Недобросовестные издательства

ВИНЬЕТКИ: мир детской и юношеской литературы

главная