Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: точка зрения: опросы, голосования (список заголовков)
14:11 

Боже! Вы ЭТО видели?

Какой нормальный человек не даст своему ребенку прочитать Карлсона??? А Тома Сойера? Посмеяться, пошутить вместе? Что это за бред?

www.zakon436.ru

Дюймовочка, Иван-Царевич, Колобок, Теремок и иже с ними - все под запретом.
Некоторые до определенного возраста, некоторые навсегда.
Кого мы растим? Быдло? Такое же тупое, как и их родители?

@темы: Персонажи, Писатели, Точка зрения: опросы, голосования

20:33 

О детских стихах Иосифа Бродского


Прочитала тут отзыв на Озоне на книгу с подборкой детских стихотворений поэта "Слон и Маруська":

"Категорически не рекомендую. Ни одно из 14 стихотворений в книге моему 6-летнему сыну не понравилось. Непонятна возрастная категория сборника: в нем перемешаны стихи, ориентированные на 3-4 летних, и на школьников, так что пришлось объяснять ребенку, кто такие Колумб, Торричелли, Ньютон и т.д. В общем, Бродский, конечно, не детский поэт".

Одноименное  стихотворение:

Маруська была – не считая ушей –
не кошка: краса круглолицая.

Слоны, как известно, боятся мышей,
и кошка при них – как милиция.

И вот у Маруськи звонит телефон
(а дело уж близится к полночи),

и в трубке хрипит перепуганный Слон:
– Здесь мышь… умоляю… о помощи…

-И, острые когти поглубже вобрав,
среди снегопада и мороси

Маруська к Госцирку несется стремглав
почти на космической скорости.

Вбегает и видит: швейцар весь дрожит,
слезами глаза его застятся,

а Слон на спине на арене лежит,
хватается хоботом за сердце.

Хрипит, задыхается: – Вот он… бандит…
хватай его, киска… ты смелая… –

Действительно, мышь на арене сидит,
но мышь эта вовсе не серая.

– Хватай его, киска… чего ты глядишь… –
От страха стал Слон цвета бурого.

– Да это же, граждане, белая мышь!
Она же сотрудница Дурова.

Ученая мышка! Палата ума!
Я месяц назад или около

была на ее представленье сама
и хлопала ей, а не слопала.

– Спасибо, – тут молвит в смущении Слон. –
Приятно от страха избавиться. –

К Маруське подходит, кладет ей поклон,
Маруська в ответ – улыбается.

– Что хочешь теперь ты приказывай мне! –
И вот, как владычица Индии,

вернулась Маруська домой на Слоне.
Соседки мои это видели.

Прошло много времени с этого дня,
я забыл бы о нем, вероятно,

но кошка Маруська живет у меня,
и в цирк нас пускают бесплатно.

Я, честно говоря, немного изумилась, тому, как напряглась родительница, объясняя сыну, кто такой Колумб, Ньютон, и т.д.
В моем понимании (а с детства передо мной открывался доступ к большой родительской библиотеке), надо радоваться, что у ребенка возникает интерес. Путешествия, история, географические открытия... Боже мой, да об этом еще в чеховских "Мальчиках":  "Монтигомо Ястребиный коготь"! И сценку по рассказу я увидела в детстве раньше, чем прочитала Чехова. Кажется, в "Будильнике" или что раньше шло для детей?
А то, что стихи на разные возрасты - значит, ребенок ее будет дольше читать, возвращаться к ней. В чем же тут обвинять поэта и издателя?:)))
Одним словом, диву даюсь. Люди не дают труда себе задуматься.

Вторая книга с иллюстрациями Игоря Олейникова - "Баллада о маленьком буксире" - у читателей таких нареканий не вызывает. Отмечают, что книга сделана с любовью. И это же чувство сквозит к родному Петербургу на каждой странице баллады:
"Подо мною залив и немножко Нева..."

@темы: Иллюстраторы, Писатели, Точка зрения: опросы, голосования

15:09 

Еще один штрих к разговору об образовании

От моего взаимного френда inostranka_lib

- Девушка, у меня такая проблема… Мне нужно сделать сравнительный анализ переводов «Портвикòвского клуба», а я ничего найти не могу. В Гугле набираю – глухо, ни одной ссылки… Как такое может быть?

- Простите…. какого клуба?

- Ну, книжка такая…. Преподаватель говорит – очень известное произведение.

- Диккенса?

- Сейчас посмотрю… Точно. Диккенса. У вас что, она всё-таки есть?

Так. Главное – не делать «библиотечное» лицо. Иначе можно её спугнуть, и она больше никогда не придёт. Говорить ласково, но без снисходительности – ни в коем случае не так, как говорят с больными или с маленькими детьми. Ну, переписал человек с доски неправильно, с кем не бывает. Это же не повод, в конце концов…

- Конечно, вы не нашли в Гугле. Книга называется «Посмертные записки Пиквикского клуба». А чтобы сравнить переводы, вам надо заказать разные издания этой книги.

- Чего мне надо заказать?
читать дальше

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

15:42 

Пока, Берти!

Посмотрела на свое книжное пространство. Реорганизация назрела! Решила отправить Вудхауса на дачу, а на его место поставить восьмитомник Чехова.
Как-то не срослось у нас с ним. Сериал однозначно лучше, собрал всё самое интересное. А все эти бесконечные повторения в сюжетах: бедные лорды и девицы на выданье - скучно. Не читала уж лет пять+ и вряд ли буду.
Так что: пока, Берти! В компании с пани Хмелевской вы там зажжете!:laugh: Дживса можешь оставить.



А вы проводите реорганизацию в своих книжных?:)

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

09:08 

Сплошные разочарования

Подруга купила справочник "1001 книга, которую нужно прочитать".
По рекомендациям журналистов западных изданий.
Листаю.
Нет Брэдбери и Ирвина Шоу.

В описании романа Берджесса "Заводной апельсин" читаю: в американском издании критики убрали последнюю главу, в которой описывается, как герой путем страданий, переоценки ценностей и проведенной над ним операции, приходит к мысли о том, что устал совершать насилие. Критики сочли эту главу слишком сентиментальной. Это в обществе-то, которое захлебывается от насилия!
Хваленая демократия.

Я, конечно, вряд ли смогу прочитать все вышеперечисленные книги в указанном порядке (да и не буду), не оттого, что не доверяю литкритикам, просто не люблю считать книги, которые читаю и предпочитаю искать что-то по душе, основываясь на рекомендациях друзей и собственной интуиции.

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

13:40 

Важен ли детям перевод?

Bookmade
Периодически встречаю в разных сообществах волнения родителей: эта книга переведена из рук вон плохо, та еще хуже, это не "советский" перевод! И т.д.
Честно, не могу припомнить, чтобы меня в детстве это волновало. Может, потому, что детство было советское?)) Первое удивление от работы переводчиков пришло вместе с "Властелином колец" и Торбинсом вместо Бэггинса.
Хотя, думаю, что Карлсона Успенского от других я бы отличила.)))

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

23:07 

Пушкин об Америке

Цит. по И.Андроников "Утраченные записки".

"Мне мешает восхищаться этой страной, которой теперь принято очаровываться, то, что там слишком забывают, что человек жив не единым хлебом".

@темы: Писатели, Точка зрения: опросы, голосования

21:28 

Непрочитанная книга

Есть ли у вас книги, которые вы так и не прочитали в детстве (по тем или иным причинам)?
Я, например, так и не прочитала "Приключения белочки Рыжки", хотя в ней довольно милые и натуралистичные иллюстрации. Не каждый современный художник может похвастаться анатомически верным отображением живой природы.
Книга досталась от мамы. Та училась по ней читать. А я не осилила. Как открывала, так и закрывала.:)
Хотя, вполне возможно, что для современных детей она будет хороша в качестве знакомства с лесными жителями.


Худ.Карел Сволинский.
Артия, 1964 г.



@темы: Иллюстраторы, Персонажи, Точка зрения: опросы, голосования

11:33 

Драться или не драться - вот в чем вопрос!

Весьма показательный отзыв на свою работу получил художник Николай Воронцов. К "Озорным стихам" Олега Григорьева им была придумана вот такая картинка, другие можно посмотреть в журнале самого художника.


Далее письмо читательницы (отклик не целевой аудитории, так сказать):
"интересно для кого книга?
Очень хотелось купить книгу, но...!!! очень хорошо, что увидела иллюстрации в интернете. не могу найти ответ, для кого была выпущена книга???? люблю хорошие иллюстрации, классические и экстравагантные... но такие иллюстрации не покажу ни в коем случаем моему ребенку ни сейчас в полтора года, ни в 6, ни в 10, а в другом возрасте сами стихи будут не актуальны! муж также попросил не включать в нашу детскую библиотеку такую книгу. я на эмоциях вообще забыла включить другое издание книги этого автора в заказ. теперь в следующий раз, может к тому времени появится что-то новое и экстравагантное, как стихи, но не чернуха, как эти иллюстрации.
хотела бы уточнить свой предыдущий отзыв. задумка и техника художника, как раз то что надо для такой книги, но "я убью тебя лодочник!", ужасающий фото-коллаж лица, кровь при драке... вообщем художник наверное не понял по стихотворениям на какую аудиторию те рассчитаны..."


Ну и непосредственно в посте встречаются мнения, мол, как же так - детям показывать насилие!
Совсем недавно смотрела один фильм, в котором говорилось, что родители не учат детей, чем насилие отличается от честной драки. И, в целом, с этим согласна. Разве можно детей привязать? Чтобы они не бегали, не прыгали и не дрались, в конце концов? Да, намеренно ставить кому-то синяк нехорошо, но если нет возможности объясниться с обидчиком, неужели стоять, опустив руки?:)
В конце концов, даже для взрослых Уголовный кодекс предусмотрел понятие необходимой обороны.:)
Другое дело, что отсутствие чувства юмора в тех или иных ситуациях точно не поможет разобраться...

@темы: Точка зрения: опросы, голосования, Персонажи, Дневник художника, Иллюстраторы

14:04 

Предлагаю сократить классиков и ввести "Гарри Поттера"

Вы верите в то, что такое письмо написал ученик 8-го класса? С оборотами речи вроде "слава Богу" и проч.?:)
По-моему, за него писала бабушка, все же. Вот только постеснялась почему-то сказать, что это она.

Источник@

Я учусь в средней школе в Санкт-Петербурге. Идею написать эту статью мне подала моя бабушка, когда я кипел после очередного урока литературы.
Мы проходили «Мцыри». Я был поражён тем, что я услышал. Мцыри-положительный романтический герой. Почему??? Я согласен, что он заслуживает сострадания, но он дикий и глупый! Как он может быть положительным и романтическим?! За годы обучения литературе в школе у меня накопилось море таких комментариев, и, наконец, мне всё надоело! Сейчас я изложу, почему я считаю Литературу плохим уроком и как её можно улучшить.

Давайте сначала рассмотрим, чему нас учат на уроках Литературы.
Мы 45 минут в день сидим за партами и обсуждаем историзм в произведениях, поступки вымышленных героев, эпитеты, использованные автором и тому подобное, причём в таких деталях, как будто бы нас всех готовят быть профессорами литературоведения. Многим из нас это вообще не надо - зачем, допустим, инженеру уметь прослеживать то, как изменяется характер персонажа на протяжении рассказа? Я понимаю, надо уметь выражать свои чувства и понимать чувства других, но не лучше бы в таком случае самим пробовать описывать места, вымышленные или настоящие, писать о своих мыслях, нежели просто угадывать, что нам хотел сказать автор в определенном произведении? Такие навыки человек вообще должен получать ещё в начальной школе, но почему-то никто не считает это нужным.

Но не сама программа – самая плохая часть в Литературе. Возможно, она бы и развивала речь в какой-то степени, но мало кто вообще воспринимает то, что говорит учитель на уроках. Причина этому проста - этот урок скучен! Когда я лично читаю учебник по Литературе то, за редким исключением, я постоянно смотрю, сколько осталось читать, и больше обращаю внимание на номер страницы, а не на текст.

читать дальше

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

21:39 

Нил Гейман о пользе сетевого пиратства

Спасибо angels_chinese за наводку!
Ролик без перевода.

Кстати, если подумать, ведь библиотеки тоже бесплатно знакомят своих читателей с чужими произведениями. А понравившуюся книгу читатель потом вполне может купить!

@темы: Писатели, Точка зрения: опросы, голосования

22:59 

Бэкон + Ратленд = Шекспир?

Роджер Мэннерс, граф РатлендИнтересное интервью дала Российской газете шекспировед Мария Литвинова.

Как известно, до сих пор открыт вопрос истинного авторства знаменитых драм, пьес, сонетов и многих других творений, приписываемых стратфордцу Шекспиру.
Вот только одна беда - Шекспир тот был скуп, черств, в завещании его не было ни строчки о книгах, да и каких-либо документов, свидетельствующих о том, что автор этих пьес именно он - нет и в помине. Никто не знал и не знает, как выглядит почерк Шекспира, и откуда он брал сведения для своих блистательных произведений.
Правда, в его эпоху в Англии проживала пара влиятельных людей, которые вполне могли создать "своего" Шекспира. Говорят, портреты последнего и то - были сомнительными. Чего только стоят две правых руки на одном из них...

Может, это и есть свидетельство существования творческого дуэта?

Читать >>>
Пока искала иллюстрацию, нашла еще одну статью, посвященную изображениям Шекспира.
На илл. изображен Роджер Мэннерс, граф Ратланд. Я пошла легким путем и это всего лишь Вики.))

@темы: Персонажи, Писатели, Точка зрения: опросы, голосования

21:44 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:08 

И легким росчерком пера...

Как вы считаете - насколько дороже должна стоить книга с автографом автора/переводчика/художника?

Сейчас увидела в сети - первое издание Алисы, продающееся за 48 т.р., и издание Винни-Пуха с автографом Заходера за 55 т.р. Другая книга с его автографом - 13 т.р.
Алиса без автографов, но книга прошлого века - интересное соотношение цен такое...

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

16:41 

Forever yours Jan
Лунатик двух темных лун (с)
Друзья,
если бы вы были издателями и работали над серией книг для девочек,какие книги в неё бы вошли?
Из тех,что давно не переиздавались,например.Или не издавались в России никогда.
С какими иллюстрациями?

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

23:35 

О работе художника и стереотипах

Я тут прочитала как-то небольшое интервью художницы Вероники Калачевой, и вот, что она пишет о требованиях издателя к одной из оформляемых (на тот момент) ею книг. Речь идет о детском детективе зарубежного автора.

Чтобы было понятнее о чем речь, привожу иллюстрацию из того же интервью.
Источник@


В: Был смешной момент, когда... Ну там стояла статуя, они там все обнаженные, в каких-то там одеяниях...

А вы с сайта музея брали изображения, то есть это конкретно статуи, которые есть в этом музее?

В: Да, да. И мне сказали, что, мол, книжка-то детская, надо бы грудь прикрыть. А я говорю: «ну как же?» Ну я там как-то пыталась прикрывать... И такая же история, кстати, с мальчиком. Он на самом деле был нарисован голым, и меня попросили... так вот... туманно затереть . Тоже я немножечко поспорила на этот счет, но уступила. Меня, например, в детстве такие вещи совсем не смущали. У меня была книжка со сказками народов мира, и там была такая обложка, вся испещрена какими-то орнаментами и картинками, и я разглядела, что там была голая русалка, ну то есть верх голый, а там вот такой красивый шикарный хвост. Мне казалось, что это какой-то классный такой секрет, я, вроде, ребенок, а у меня такая вот иллюстрация. Я вообще страшно гордилась, ну то есть совершенно не стеснялась этого, хотя, может быть, сейчас дети другие... мне сказали, что дети очень стесняются таких вещей, поэтому надо все это прикрывать.

Вообще дети, которые в музеи ходят, они же видят там статуи... но, наверно, не все ходят.

В: Ну, поскольку у меня детей пока что не было, мне не к чему было аппелировать.

Я думаю, что когда появятся, это не слишком поможет, потому что в таких вопросах во всех семьях абсолютно по-разному это все решается. Многие действительно упадут в обморок, если ребеночек что-то там увидит, хотя ребеночку на улице давно уже все рассказали.

В: Ну я вот, например, считаю, что в воспитании очень важно, чтобы от семьи такие вещи шли.

Конечно.

В: То есть, я с пониманием отнеслась к таким просьбам, ну, посмеялась, да и...

@темы: Точка зрения: опросы, голосования, Иллюстрация в теории

23:58 

Запретный плод сладок...))

Bookmade
А были в детстве книги, которые от вас прятали на самую высокую полку или в шкаф на замке?))
От меня убирали "Любовника леди Чаттерлей".))
Думали, что я не догадаюсь подставить табуретку.))

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

11:20 

Сокращенные варианты книг - для кого и зачем?

Как вы относитесь к сокращенным вариантам книг?

На полках многих книжных магазинов давно уже есть и сокращенная "Алиса в Стране Чудес" (вариант для малышей), и сейчас я, к своему удивлению, увидела, что "Азбука-Классика" выпустила сокращенного Андерсена. Уж не знаю, что там можно было урезать в "Императоре и соловье".)))
На мой взгляд ребенок сам быстро дорастет до того возраста, когда все можно будет прочитать в оригинале (а возможно, и на языке оригинала).
Вполне понятно желание издателей охватить как можно больший круг читателей. Но сокращение оригинального произведения - не лучшая придумка. Тем более, большинство авторов вряд ли сможет постоять за свои книги, хотя бы по той причине, что они уже давно не с нами.

Вопрос: Как вы относитесь к сокращенным вариантам книг?
1. За  0  (0%)
2. Против  33  (89.19%)
3. Нейтрально  3  (8.11%)
4. Свой вариант  1  (2.7%)
Всего: 37

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

22:53 

О жалости к себе

За стаканом томатного сока решила поразмышлять...
Вспомнился один момент, который я первый раз начала осмысливать лет в 5 при прочтении книжки "Андрюша идет в школу" Наталии Никитич. Собственно, суть книги отражена в названии.
Ее герой, совершив дома какую-то "шкоду" или уже не помню что, думает о том, как спрячется в шкаф, как все его долго будут искать, не найдут, а он там, бедный, умрет, и все потом будут плакать. Не помню, спрятался он или нет, но от этих мыслей ему так стало жалко и себя, и бабушку с дедушкой, и родителей, что суицидальные порывы были отметены в итоге.)) Как-то так. Память может изменять, но книгу перечитывала с удовольствием и много раз в детстве, но момент засел, как говорится.
Переживание интересное для детской литературы. Не скажу так сходу, где могла видеть еще такое. И интересно почему оно навеялось автору. С ее ли детских воспоминаний или нет. У меня вот такого никогда не было, но, что интересно, такие мысли ведь свойственны и взрослым людям.

Мама ответила, что ей в детстве хотелось забраться в шкаф только в том случае, если она смотрела фильмы о войне. Но там ей, наоборот, хотелось, чтобы все закончилось хорошо.))

Действует ли тут схема - "а вот я вам назло!"?
И вообще, если у вас такие мысли возникали в детстве/взрослом состоянии, чем они были вызваны?

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

12:21 

Для того, чтобы стать классиком, надо вовремя умереть?

Bookmade
Как вы думаете, когда в российском книжном бизнесе соотношение современные авторы-художники : классики изменится в пользу первых?
На самом деле вопрос стоит довольно остро. Многие издатели фактически открыто заявляют и авторам, и художникам в лицо, что те должны почитать за счастье издание их книг [подразумевается, без оплаты работы, либо с оплатой, но настолько смешной по меркам того же Запада, что это унижает человеческое достоинство].
Понятно, что издателям выгодно брать в план книги уже проверенные временем, к тому же пресловутый вопрос об авторских правах по многим классикам уже не стоит в связи с истечением срока действия. Но, рано или поздно в библиотеках многих уже будут стоять все классики, с картинками и без. Что тогда?
Есть грустное ощущение того, что ничего не меняется прежде всего потому, что на книгах пытаются сделать большой бизнес, забывая также и о том, что многие научились пользоваться интернетом, читать книги в сети и уже давно купили себе электронные читалки...
Хочется верить, что ситуация эта начнет меняться раньше, чем современные таланты станут классиками и тоже умрут...от голода.

@темы: Точка зрения: опросы, голосования

ВИНЬЕТКИ: мир детской и юношеской литературы

главная