• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: (список заголовков)
22:23 

«Мастера книжной графики»

От Фаворского до Тишкова: художники разных поколений и даже разных эпох объединены общей экспозицией «Мастера книжной графики» в выставочном зале Литературного музея.


@темы: Выставки

14:04 

Подборка журналов Мурзилка за разные годы: с 1924-today

Читать тут!
Спасибо Насте.:)

@темы: Журналы

15:17 

Грамотности ради


Американский физик Джорж Тригг (Georg L. Trigg) в бытность свою редактором журнала «The Physical Review Letters» постоянно, но безуспешно пытался втолковать авторам, что приносимые ими статьи должны быть безупречны не только с научной, но и с грамматической точки зрения. Отчаявшись, он написал и опубликовал в своём журнале несколько ехидных советов, которые позже были опубликованы в вольном русском переводе в газете АН СССР «Наука в Сибири».

Возможно, эти советы могут быть полезны и вам…

1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
читать дальше

@темы: Сочинительство в теории

15:07 

Книжная эспрессо-машина

Источник@

Она не выглядит элегантной — скорее, похожа на большой ксерокс. Это — Книжная эспрессо-машина. Многие считают ее величайшим изобретением в книгопечатании со времён изобретения Гутенбергом печатного пресса, сделавшего возможным массовое издание книг. Сегодня в Blackwell's Charing Cross Road в Лондоне проходит презентация этого устройства. Машина может распечатать, сшить и обернуть книгу в течении пяти минут, прямо на глазах у клиента.

Сам Блэквелл говорит: «Вы могли прийти в магазин и обнаружить что книга которую вы ищете больше не издаётся или продана. Эспрессо предлагает вам на выбор почти полмиллиона книг, начиная от копии оригинальной „Алисы в Стране Чудес“ Кэрролла и заканчивая „Руководством по шитью от миссис Битон“». Блэквелл надеется довести число книг до миллиона к концу лета — это равно 38 километрам книжных полок, или 50 средним книжным магазинам. Основная часть этих книг уже не защищена авторским правом, но Блэквелл работает со многими издателями в Великобритании, и они проявляют интерес к новому способу распространения.

«Это может в корне изменить книготорговлю», говорит директор Blackwell Эндрю Хатчингс. «Наша машина даёт шанс небольшим магазинам, независимым продавцам, действительно конкурировать с крупныии магазинами и даже Амазоном по ассортименту. Она может вдохнуть новую жизнь в распространение книг. Вы можете прийти в маленький магазинчик недалеко от дома, заказать любую из миллиона книг, и она будет распечатана прямо при Вас».

Все, от академиков разыскивающих копию редких рукописей до непрофессиональных писателей, пытающихся издать собственную книгу — каждый может найти своё применение этому изобретению, считают в Blackwell. Журнал Time уже назвал Эспрессо «изобретением года». К концу года Blackwell надеются развернуть запланированную сеть из 60 магазинов плюс поставить несколько машин в студенческие кампусы Оксфорда (по договору с университетом).

Изобретение американского издателя Джейсона Эпштейна, Эспрессо-машина стала гвоздём выставки London Book Fair на прошлой неделе. Множество зрителей с удивлением наблюдали как машина выдаёт книги на скорости 100 страниц в минуту, сшивая, обрезая и выдавая ещё тёплые экземпляры. Качество печати было отличным — хорошая бумага, чёткий шрифт, удобная обложка.

Уже названные «банкоматом для книг», Эспрессо-машины прошли полевые испытания в магазинчиках США, Канады и Австралии, в Александрийской библиотеке Египта, но машина в Charing Cross Roads — первая в Великобритании. Она стоила Blackwell около $175,000, но компания ожидает что она окупится в течении года. «Это определённо изменит весь книжный бизнес», говорит начальник отдела маркетинга Blackwell.


UPD: Немного технических деталей:

Внутренний формат машины — PDF.
Сеть для загрузки собственных произведений уже создана и работает (правда пока в closed beta, как я понял): EspressNet.
Объем книги: от 40 до 850 страниц
Размер книги: любой от 8.5" x 11" до 4.5" x 4.5"
Потребляет: стандартные листы A4, листы для обложек A3, тонер, чернила, клей.
Обложка печатается одновременно с листами книги.

@темы: Новости, анонсы

12:23 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:53 

Мировая цифровая библиотека

Поскольку про ее открытие уже много чего писали, я просто дам ссылку. Пользуйтесь на здоровье!

@темы: Библиотека для детей, Библиотека для юношества

16:03 

"Спящая красавица" от Роберто Инноченти

Спасибо remochke за новое для меня имя! :sunny:



Смотреть дальше >>>

@темы: Иллюстраторы, Персонажи

18:06 

А.Курков "Школа котовоздухоплавания"

Школа котовоздухоплавания

По ночному небу лениво прогуливался до блеска начищенный полумесяц. Ветер дул снизу вверх. Видно, хотел раздуть звезды, но это ему никак не удавалось.
Кот Орлов крепко спал в своем лесном домике под высокой сосной. Пусть вас не удивляет фамилия кота: в этих местах, довольно необычных и совершенно волшебных, все коты носили и носят фамилии своих хозяев. И хоть кот давно уже жил самостоятельной лесной жизнью, фамилию свою он менять не хотел. Ему снилось теплое домашнее детство, дети, с которыми он любил играть, добрый дедушка Аким, который после каждой рыбалки делился с ним рыбой.
Вдруг в окошко постучали.

@темы: Библиотека для детей, Писатели, Интервью

19:09 

Старое радио

"Старое радио - национальный российский аудиофонд. В прямом эфире Вы можете слушать радиопостановки, музыкально-литературные композиции, театр у микрофона, старые радиоспектакли, оперетты, детские сказки, басни, литературные чтения, стихотворения, а также свыше двух с половиной тысяч старых музыкальных произведений."

Включила и попала на Плятта... Пока не могу понять, что за спектакль, но уже интересно.:)
Ага. Это "Странная миссис Сэвидж." А вот и программа. Потом там будет О'Генри.
Еще там есть раздел Детское радио - с Радио-няней, Чеховым, Твеном, кучей сказок, которые читают старые-старые актеры...+инсценировки.

@темы: Аудио-библиотека

11:11 

Владислав Ерко. Несколько интервью

23:07 

28.02.2009 в 15:41
Пишет aretania:

комикс по гордости и предубеждению от марвел
можно глумиться, но в ситуации, когда дети отказываются читать - единственный выход
отрисовать всю классику
родители, утрите слезы. ваше ребенок узнает, кто такой болконский



читать дальше

там же и дориан грей (готический хоррор оскара уайльда)
причем, особо рулит в нем бэзил. неожиданность

URL записи

@темы: Персонажи

12:29 

Книжная сеть "Букбери" на грани банкротства

Жаль, честно говоря. Самые любопытные и уютные магазинчики были из московских (как мне кажется, особенно по части старых книг)...

Сеть книжных магазинов "Букбери", подконтрольная Олегу Дерипаске, оказалась на грани банкротства. Судебные приставы арестовали часть ее товара по требованию книжного издательства АСТ на 14 млн руб. Всего издатели, включая "Эксмо", "Росмэн" и "Азбука-Аттикус", в судебном порядке требуют за поставленные книги более 150 млн руб. Гендиректор "Букбери" Светлана Фриденберг не смогла договориться о реструктуризации долга и в январе покинула компанию.

Часть товара на московском складе "Букбери" (Варшавское шоссе, 170) арестована в порядке исполнительного производства по иску компании ООО "Пятый океан", дочерней структуры АСТ, рассказал "Ъ" начальник экспертно-правовой службы "АСТ-Москва" Сергей Рыбаков. В постановлении о возбуждении исполнительного производства говорится, что судебным приставам из арбитражного суда Москвы поступил исполнительный лист о взыскании с должника — ООО "Букбери" — денежных средств в размере 14 млн руб. Директор департамента по управлению сетевыми проектами РАИНКО Олег Букалов подтвердил информацию об аресте. В Федеральной службе судебных приставов по Москве вчера не смогли оперативно ответить на запрос "Ъ".

Помимо исков АСТ (по словам господина Рыбакова, всего сеть задолжала издательству около 50 млн руб.) в базе данных Московского арбитражного суда есть еще более 30 исков к ООО "Букбери" в категории о невыполнении обязательств по договорам от целого ряда издательств, датируемых концом прошлого года или началом 2009-го. Среди истцов — издательства "Эксмо", "Росмэн", "Экзамен XXI", "Аттикус". Общая сумма исков — около 150 млн руб. Издатели говорят, что "Букбери" не в состоянии погасить долг.
читать дальше

@темы: Новости, анонсы

19:20 

Проект "Модель для сборки" на Samsung FunClub объявляет набор хороших текстов

www.mds.ru

1. Время выпуска ограничено, поэтому текст должен быть не больше 25-30 тысяч символов (с пробелами).

2. Желательно, чтобы у рассказа было проверенное качество - текст или выходил в сборнике, или несколько раз печатался в больших журналах.

3. Желательно _без_ стихотворных вставок, курсива, многочисленных диалогов на староэльфийском или сириусянском (сноски голосом не передашь). Отсутствие диалогов вообще тоже не приветствуется.

Минусы: во-первых, денег не дадим - проект чисто пиарный, во-вторых, у Samsung останется годовой эксклюзив на аудио-версию, за исключением смежных проектов Модели, в том числе - DVD "Мира фантастики". Но в любом случае попробовать полезно, пусть и просто для того, чтобы получить представление, как будут звучать ваши рассказы в таком формате.

Тексты слать на lightday(собака)mail(точка)ru. Один-два от автора.

@темы: Новости, анонсы

16:07 

В зале славы Шекспира осталось вакантное место


23 апреля 2009 года базирующийся в Стратфорде-на-Эйвоне фонд Shakespeare Birthplace Trust откроет зал славы Уильяма Шекспира, мини-экспозицию, посвященную тем людям, которые внесли наибольший вклад в пропаганду наследия английского поэта и драматурга. Как сообщает газета The Guardian, из 13 мест в зале занято 12. В числе претендентов на вакантное место оказались Борис Пастернак и Иоганн Вольфганг Гете.


Шекспировская дюжина

  • Бен Джонсон (драматург, современник и друг Шекспира)
  • Дэвид Гаррик (знаменитый актер XVIII века, построивший храм в честь Шекспира)
  • Чарльз Диккенс (писатель, много сделавший для сохранения дома Шекспира в Стратфорде)
  • Эллен Терри (ведущая шекспировская актриса рубежа XIX и XX веков)
  • Лоуренс Оливье (крупнейший британский актер XX века, чьи шекспировские роли стали классикой)
  • Джуди Денч (актриса и режиссер, попечитель Шекспировского фонда)
  • Кеннет Брана (актер и режиссер, поставивший несколько популярных фильмов по пьесам Шекспира)
  • Патрик Стюарт (один из ведущих шекспировских актеров последних 30 лет)
  • Леонардо Ди Каприо - исполнитель роли Ромео в фильме База Лурмана "Ромео+Джульетта"
  • Акира Куросава (режиссер, адаптировавший Шекспира для японского кино)
  • Сэм Уонамейкер, режиссер, восстановивший театр "Глобус"
  • Поль Робсон, певец, первый чернокожий исполнитель роли "Отелло"

За одного из десяти кандидатов на вакантное место в зале славы газета The Guardian предлагает проголосовать здесь:

Десятка претендентов

  • Питер Брук (один из самых значительных шекспировских режиссеров второй половины XX века)
  • Джон Гилгуд (крупнейший актер, вечный соперник Лоуренса Оливье)
  • Борис Пастернак (поэт, чьи переводы Шекспира на русский язык стали хрестоматийными)
  • Сара Сиддонс (трагедийная актриса рубежа XVIII и XIX веков)
  • Пегги Эшкрофт (прославленная актриса середины XX века)
  • Джордж Бернард Шоу (драматург и критик)
  • Иоганн Вольфганг Гете (поэт и драматург, популяризовавший Шекспира для немецкого читателя)
  • Сара Бернар (французская актриса, известнейшая исполнительница шекспировских ролей рубежа XIX-XX веков)
  • Вирджиния Вульф (писательница и драматург)
  • Дэвид Теннант (актер, звезда сериала "Dr. Who", с успехом сыгравший Гамлета в конце 2008 года)

  • ________
    Вообще интересно... Ди Каприо обошел и Шоу, и Пастернака, и многих других...

    @темы: Новости, анонсы, Писатели

    16:48 

    Две хорошие старые сказки

    13:05 

    Туристы смогут посетить поместье Агаты Кристи

    Источник@

    В британском Девоне 28 февраля откроется для посещения поместье знаменитой Агаты Кристи. Усадьба Greenway, расположенная на берегу реки Дарт, была выкуплена Обществом по охране памятников и достопримечательностей Великобритании несколько лет назад, после смерти единственной дочери писательницы.


    Многие свои произведения, в том числе – о прославленном Эркюле Пуаро, Агата Кристи написала в этом поместье. Как сообщает VisitBritain, для посещения будут открыты комнаты первого этажа и главные комнаты второго этажа дома, включая библиотеку, где собраны семейные коллекции книг и кукол. Посетители смогут увидеть гостиную, где писательница читала рукописи детективов своим друзьям и членам семьи, а они должны были отгадать, кто совершил преступление.

    Входной билет в поместье стоит 6 фунтов (около 6,5 евро) для взрослых, 3 фунта (3,2 евро) для детей и по 5 фунтов (5,3 евро) с каждого участника групповой экскурсии.

    @темы: Новости, анонсы

    19:36 

    28.01.2009 в 15:12
    Пишет Sherlock:
    "Музей Шерлока Холмса" (Лондон, Бейкер-стрит)
    как вам такая "миссис Хадсон"? :gigi:


    или такая? )


    Еще фотографии из музея:
    cholerabw.livejournal.com/33210.html

    @темы: Персонажи

    12:40 

    «Одна из лучших вещей в книгах – это то, что иногда в них есть чудесные картинки».
    Джордж Буш

    @темы: Афоризмы о литературе

    19:23 

    Мастер-класс для сценаристов и писателей

    Источник@ (и заодно все предыдущие и последующие уроки)

    Мастер-класс ведет Александр Молчанов. Закончил мастерскую Бородянского во ВГИКе. Писал сценарии для киножурналов «Фитиль» и «ХА» («Россия»), сериалов «Час Волкова» (НТВ), «Детективы» (1 канал), «Кодекс чести» (НТВ), «Рейдеры» (НТВ) и других - в общей сложности как сценарист, редактор и сценарный доктор принял участие примерно в двух десятках проектов.

    Еще написал два романа, которые были изданы в издательстве «Эксмо», сотни полторы юмористических рассказов, которые публиковались в газетах и журналах, несколько пьес, которые выиграли пять драматургических конкурсов, и одну поэму. Ну и так далее.


    "На прошлом занятии я рассказал вам, что каждая сцена должна продвигать героя к его цели на один шаг. Однако этого недостаточно, чтобы сделать сцену сценой.

    Один мой приятель написал детективный сценарий. Работа проходила у меня на глазах, я читал синопсис, потом – поэпизодник, и был уверен, что получится блестящий, головокружительный сценарий – триллер в духе «Игры».

    В истории была отличная завязка, хорошо продуманная структура и неожиданная развязка. У героя был характер, была цель и был достойный противник, который стоял на пути к цели.

    Однако сценарий не удался.

    Герой-детектив получал задание, шел его выполнять, встречался с первым свидетелем, узнавал о втором свидетеле, шел к нему, получал от него информацию о третьем свидетеле, шел к нему и так далее, пока не раскрывал преступление. Все это было очень-очень-очень скучно. Даже остроумные местами диалоги не спасали.

    А ведь сделать этот сценарий интересным было очень просто, при готовом-то поэпизоднике.

    Допустим, детектив входит в квартиру бабушки, которая что-то знает о некоем молодом человеке, который снимал у нее квартиру. В сценарии бабушка тут же рассказывала о девушке, с которой у молодого человека был роман. Дальше детектив разыскивал девушку и так далее…

    Окей, у нас есть детектив, есть бабушка-свидетельница и информация, которую она должна в результате сцены передать герою. Что делает бабушка? Рассказывает детективу о девушке? Черта с два! Бабушка в маразме. Бабушка уехала в Вологду навсегда к племяннику. Бабушка под героином. Бабушка нема. Бабушка – содержательница подпольного борделя и, увидев детектива, начинает отстреливаться из двух стволов. Бабушка – не бабушка, а инопланетянин. Бабушка лежит на полу, и у нее нет головы. Короче, в хорошем сценарии бабушка ни за что по доброй воле не расскажет детективу про девушку.

    Как же детектив заставит мертвую сумасшедшую бабку-героинщицу вернуться из Вологды и нацарапать левым щупальцем имя девушки? А вот это уже проблема сценариста. Пусть придумает.

    Способ преодоления конфликта, найденный сценаристом, должен быть, во-первых, подготовленным, во-вторых, неожиданным для зрителя.

    В моем детстве был такой мультик, «Вокруг света за 80 дней», в котором Филеас Фогг в начале каждой серии говорил Паспарту, что им понадобится на этот раз, что-то вроде: «Паспарту, сегодня нам понадобятся два дротика и яблоко».

    И действительно, дротики пригодились, когда нужно было закрепить коврик на беговой дорожке, а яблоко – чтобы привлечь лошадь мистера Фикса.

    Сценарист должен подготовить зрителя к способу преодоления конфликта – Фогг должен показать, что у него есть дротик и яблоко. Если он просто в нужный момент достанет из саквояжа эти предметы, зритель будет разочарован – у, да за этим Фоггом неинтересно смотреть, он просто достает из саквояжа каждый раз то, что ему нужно.

    А если перед сценой с лошадью Фогг купит яблоко и скажет – «сейчас мы будем приманивать лошадь» - зритель будет еще больше разочарован. Ну понятно, вот он купил яблоко, сейчас будет приманивать лошадь, все заранее ясно, ничего интересного. До конца сцену досмотрят разве что самые стойкие любители яблок и лошадей.

    Нет, герой должен взять дротики и яблоко, но не объяснять зрителю, зачем они нужны. В случае с мультфильмом это было каждый раз отдельным удовольствием – гадать, как именно Филеас Фогг будет применять взятые им с собой предметы.

    Примечание – так, на всякий случай: все вышеперечисленное не означает, что интересное кино можно написать только о яблоках и дротиках.

    Еще одна история из личной, что называется, практики. На семинаре по драматургии девушка показала пьесу, состоящую из трех не связанных между собой сцен. Это было что-то вроде бытовых зарисовок. Речь персонажей была живой и яркой, сами диалоги были полны очень точно подмеченных деталей.

    При этом слушать их было ужасно скучно. Казалось, что все, что говорят герои – это все лишнее, не нужно, словесный шум, который очень трудно не то, что запомнить, но даже толком разобрать.

    Когда мы попытались понять, почему это произошло, девушка честно призналась, что, поскольку это не большая пьеса, а короткие сценки, она не стала вводить в них сюжет, завязку-кульминацию-развязку и конфликт. Дескать, это излишне перегрузило бы небольшие сценки.

    Представьте, пришли вы на званый ужин, а вам говорят – знаете, поскольку вас всего три человека, мы решили вас не кормить, а вместо этого вы будете три часа мыть посуду. Вот если бы вас было не три человека, а тридцать, тогда бы мы вас покормили. Мы на той читке были этими самыми несчастными гостями у раковины вместо обеденного стола.

    На самом деле, если вы пишете короткометражку или одноактную пьесу, конфликт должен быть еще более ярко выражен – ведь у вас есть всего несколько минут, чтобы рассказать историю. Так же и со званым ужином – если вы пригласили всего трех человек, вы постараетесь покормить их так, чтобы все трое остались довольны.

    Сцену делает сценой конфликт.

    читать дальше

    @темы: Сочинительство в теории

    13:49 

    Sotheby's продал Винни-Пуха за $2 млн

    Источник@

    Торговый дом Sotheby’s выставил на аукцион коллекцию оригинальных иллюстраций к книге о приключениях Винни-Пуха, созданные художником Эрнестом Шепарда.

    Собрание рисунков обошлось покупателю почти в 2 млн долларов, что в несколько раз превысило эстимейт многих лотов. В частности, на прошедших торгах Sotheby’s был установлен новый ценовой рекорд для произведений Шепарда, когда-либо выставляемых на аукционе, сообщает Reuters.

    За рекордную цену – 115,2 тыс. фунтов стерлингов – с молотка ушла иллюстрация с подписью «Он шел… и Пятачок бежал за ним». Этот рисунок превысил свою оценочную стоимость в два раза.

    Еще одним «дорогим» лотом из коллекции стала иллюстрация с Кристофером Робиным из последней главы книги о Винни Пухе, которая была продана за 97,2 тыс. фунтов стерлингов.

    @темы: Винни Пух и все-все-все

    ВИНЬЕТКИ: мир детской и юношеской литературы

    главная