Источник@
"Я много и часто рассказываю о родительском программировании. Иногда - где не надо. Вот, вчера завелась на дне рождения у хорошего человека, совершенно напрасно...
А разговор зашел вот о чём: есть такое понятие, как вредная литература. И в возрасте до 6 лет это - всем известные стихи Барто про медведя с лапой, про брошенного зайку, бычка на доске и Таню с мячиком..
Удивительно, что это приходится объяснять. Я давно знаю, что то, что для меня самоочевидно, для других - спорно и даже абсурдно.
Агументов "за стихи" - два. Первый я вобще не востринимаю как аргумент - "Мы все на этом выросли, и ничего". Для меня это звучи примерно как "Я пью водку 20 лет, и ничего".
Второй - ребёнок не понимает смыла стиха, он слушает ритм.
А вот это - заблуждение, но доказать это не получилось. Получилось, что я растопыриваю пальцы и всячески выпендриваюь, рассказывая, что у меня образование и опыт. Тьфу.
Ребёнок, во-первых, многое понимает. А во-вторых, программирование идёт на бесознательном уровне. И производится двумя способами: словом и делом. Как возраст 2-4 года - программирование словом.
У одного френда читала в журнале обсуждение проблемы: ребёнок-дошкольник боится, что его бросят. Его НИКОГДА не оставляли одного, никогда не применяли известный родительсикй приём: "Капризничаешь? Ну и стой тут, а я пошла. Путсть тебя дядя заберёт". И, тем не мение, у ребёнка - страх. Откуда в его детской голове появилсь мысль, что его могут бросить? Где он взял эту идею? Он не ходит в детсад, не смотрит телевизор...
А вот они, уши-то. Заячьи.
Зайку бросила хозяйка...
Ребёнок бессознательно переносит отношения мама-я на я-игрушка. И, следовательно, если я могу бросить игрушку, значит, меня может бросить мама. Вот отсюда и страх. И он не у одного ребёнка, родители с удивлением присоединяются - да, у нашего тоже, и у нас вот...
Одна мама сказала, что её двухлетний ребёнок воспроизводит этот стишок так:
Зайка бросила хозяйку...
Детская психика защищается, как может.
Если вы немного подумаете в этом ключе, то легко предствите, на что программируют стишки про мишку, бычка и Таню.
У Агнии Барто есть огромное количество прекрасных стихов. Но родители с упорством, достойным лучшего применения, читают эти четыре.
И ещё хочу добавить в список запрещенной литературы сказки Андеросона."Стойкий оловянный солдиатик" и прочую безысходность. Девочку со спичками вообще можно читать только после 10 лет. Потому что сочувствию надо учить, но учить надо, когда мы имеем развитое сознание...
читать дальше