В первый четверг сентября, когда лучи послеполуденного солнца горячи, как в июле, но ветер уже леденит разнежившуюся за лето кожу, я ступил на территорию ВэВэЦээНХа с твердым намерением протоптать свою индивидуальную тропу к МэМэКВЯ. (Каюсь, первую аббревиатуру я породил самостоятельно, спарив старое и новое названия самого помпезного из московских рынков, зато второе чудище является совершенно официальным сокращением.)



На территории этой самой ММКВЯ у меня было назначено свидание со старым другом, прибывшим на ярмарку по своим издательским делам. Тут важно отметить, что ни сотового телефона, ни пейджера, ни даже переносной рации у оного старого друга нет; в противном случае мне не пришлось бы совершать многочисленные подвиги, я бы даже до павильона не добрался. Позвонил бы ему: дескать, приходи, я тут у фонтана "Дружба народов" околачиваюсь, и совершенно непонятно, куда идти дальше.



Между прочим, действительно непонятно. Потому что искать дорогу на Московскую Международную Книжную ярмарку, где, согласно официальной информации, тусуются две с половиной тысячи издательств из семидесяти стран мира, приходится исключительно по неявным приметам, полагаясь на собственную смекалку. То есть кидаться с расспросами на усталых граждан, в чьих руках обнаруживаются полиэтиленовые пакеты с книгами. "Вы не с книжной ярмарки идете? Говорите, я на правильном пути? А куда теперь сворачивать? По тропинке, между павильонами, где синий грузовик? Сначала киоски с шаурмой, а потом километровая очередь, в которой стоит вся Москва? Как мило... Спасибо, буду искать."



Читать дальше



Макс Фрай



10/9/2001