На юго-востоке Уэльса на берегу реки Уай расположен небольшой городок под названием Хэй-он-Уай с населением в две тысячи человек. Ежегодно его посещает до пятисот тысяч туристов, причем не только со всех концов Британии, но и из европейских стран и даже Соединенных Штатов. Их привлекает его слава «книжного города» и известие о провозглашении городка суверенным королевством Хэй. Практически все местные магазины превращены в букинистические: в городке, сохранившем облик викторианской эпохи, их насчитывается 38.




Первым, кто догадался, как превратить некогда сонный, забытый богом городок в процветающий центр туризма, был Ричард Бут, владелец первого букинистического магазина. Этот 67-летний эксцентричный букинист начал свой бизнес еще в 1961 году. А в 77-м он задумался о том, как спасти город от окончательного упадка и найти для него нишу в международном туризме. Сделать это он решил с помощью необычной рекламной кампании. 1-го апреля 77-го года, когда в Британии отмечался День дурака, Ричард Бут объявил перед камерами местного телевидения, что провозглашает Хэй-он-Уай королевством, себя его королем, а свою лошадь назначает премьер-министром. Как ни странно, но эта эксцентричная выходка сработала: публика веселилась, сюжет о необычном городке-королевстве появился на телевидении BBC, слава о нем распространилась далеко за пределами Уэльса, и в город повалили туристы. Естественно, это придало мощный импульс местной экономике, и сейчас в городе около сорока отелей и более 60 разного рода питейных заведений и ресторанов. Жители воспряли от вековой спячки, почти все получили работу в сфере обслуживания, а Ричард Бут стал чуть ли не национальным героем. За заслуги в развитии британского туризма королева Великобритании наградила его в прошлом году орденом Британской империи.




Сейчас по примеру Хэй-он-Уай буктауны возникают и в других странах. Они уже созданы во Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии и Малайзии. Сейчас Ричард Бут консультирует создание буктауна в Америке, в штате Небраска. Ну, а сам Хэй-он-Уай процветает. На гребне книжного бума в 88-м году там был проведен литературный фестиваль, который стал традиционным. На него съезжаются известные писатели и любители литературы со всего мира. Только этот фестиваль ежегодно приносит городскому бюджету свыше трех миллионов фунтов. Ричард Бут постоянно подчеркивает, что в основе процветания книжного города должна лежать именно букинистическая, а не новая книга. Это, говорит он, позволяет максимально снижать цены и держать в магазинах широчайший книжный ассортимент.

Источник@

@темы: Новости анонсы