Стараюсь не читать. Только по причине того, что не люблю ажиотажа вокруг имени. И потому, что знаю, что обычно разочаровываюсь. Из «модных» читала Пелевина, Баха, Коэльо, Дэна Брауна… Их можно отнести к модным? Ну раз все читают, значит, скорее всего можно. Некоторое даже нравилось, пока читала. Но перечитывать не возьмусь. Очень напряженно отношусь к фразам вроде: «бестселлер», «лучшая книга десятилетия», «автор пятилетки» или «открытие месяца». А когда вижу списки ста лучших книг мировой литературы – падаю в обморок. Да простят меня любители Гарри Поттера, но ставить в один ряд Роулинг и Льва Толстого, это как-то, знаете ли, по меньшей мере, смело.
Я стараюсь не применять к авторам этого понятия. Вообще я всегда выбираю книги так: подхожу к полке, открываю книгу на середине и читаю с любого места несколько абзацев. Если зацепило - все, буду читать.
Мне кажется, что "мода" есть понятие, сейчас настолько связанное с маркетингом и управлением публикой, что модность и немодность уже не говорит ни о чем. Модной может быть как совершенно гениальная книга, так и полная пустышка. Шумный клуб фанов соберется и там, и там, просто потому что есть некоторая категория людей, которые любят публичное фанатство как хобби, как сферу деятельности. Ясное дело, что о качестве книги (фильма, сериала, музыкальной группы и т.п.) это ничего не говорит. Мода - сочетание маркетинга и тусовки.
Я все-таки стараюсь отделять мух от котлет.
Да, есть еще понятие "культовая книга" - это немного другое. Обычно это связано с тем, что некий автор сумел написать что-то, невероятно необходимое своим современникам. Такими для жителей СССР стали, скажем, Хемингуэй или Стругацкие. Это не значит, что их книги хороши только поэтому - нет, это в любом случае сильная, талантливая литература - но такого впечатления, как уТЕХ поколений, что с фарсом говорили "я люблю, чтобы в коктейле была маслина", - у потомков уже не будет. Время ушло, проблемы немного другие, мироощущение изменилось и т.п.
Кстати, именно культовой, на мой взгляд, является и самая известная книга Ричарда Баха - "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Она была очень нужна и важна тогда, когда была написана.
Из «модных» читала Пелевина, Баха, Коэльо, Дэна Брауна… Их можно отнести к модным? Можно-можно.
Мне кажется, что "мода" есть понятие, сейчас настолько связанное с маркетингом и управлением публикой, что модность и немодность уже не говорит ни о чем. В точку, за исключением того, что говорит как раз о многом. То, что моду создают не читатели, а издательства в первую очередь.
говорит как раз о многом. То, что моду создают не читатели, а издательства в первую очередь.
Во-первых, читатели охотно участвуют в процессе. Или не участвуют. Интернет создает более чем широкие возможности для такой активности, и случаи, когда раскручиваемая книга встречает резкий отпор, нередки.
Но главное - я имею в виду, что к качеству книги мода имеет мало отношения. Поэтому принципиально не читать модные книги так же ... неумно, как и читать только модные
Если это Роулинг, то читаю. А если какой-нибудь Минаев — не читаю.
Всё очень зависит от рекомендаций людей, которым я доверяю.
Из «модных» читала Пелевина, Баха, Коэльо, Дэна Брауна… Их можно отнести к модным? Ну раз все читают, значит, скорее всего можно. Некоторое даже нравилось, пока читала. Но перечитывать не возьмусь.
Очень напряженно отношусь к фразам вроде: «бестселлер», «лучшая книга десятилетия», «автор пятилетки» или «открытие месяца».
Мне кажется, что "мода" есть понятие, сейчас настолько связанное с маркетингом и управлением публикой, что модность и немодность уже не говорит ни о чем. Модной может быть как совершенно гениальная книга, так и полная пустышка. Шумный клуб фанов соберется и там, и там, просто потому что есть некоторая категория людей, которые любят публичное фанатство как хобби, как сферу деятельности. Ясное дело, что о качестве книги (фильма, сериала, музыкальной группы и т.п.) это ничего не говорит. Мода - сочетание маркетинга и тусовки.
Я все-таки стараюсь отделять мух от котлет.
Да, есть еще понятие "культовая книга" - это немного другое. Обычно это связано с тем, что некий автор сумел написать что-то, невероятно необходимое своим современникам. Такими для жителей СССР стали, скажем, Хемингуэй или Стругацкие. Это не значит, что их книги хороши только поэтому - нет, это в любом случае сильная, талантливая литература - но такого впечатления, как уТЕХ поколений, что с фарсом говорили "я люблю, чтобы в коктейле была маслина", - у потомков уже не будет. Время ушло, проблемы немного другие, мироощущение изменилось и т.п.
Кстати, именно культовой, на мой взгляд, является и самая известная книга Ричарда Баха - "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Она была очень нужна и важна тогда, когда была написана.
Можно-можно.
Мне кажется, что "мода" есть понятие, сейчас настолько связанное с маркетингом и управлением публикой, что модность и немодность уже не говорит ни о чем.
В точку, за исключением того, что говорит как раз о многом. То, что моду создают не читатели, а издательства в первую очередь.
говорит как раз о многом. То, что моду создают не читатели, а издательства в первую очередь.
Во-первых, читатели охотно участвуют в процессе. Или не участвуют. Интернет создает более чем широкие возможности для такой активности, и случаи, когда раскручиваемая книга встречает резкий отпор, нередки.
Но главное - я имею в виду, что к качеству книги мода имеет мало отношения. Поэтому принципиально не читать модные книги так же ... неумно, как и читать только модные