И вечностью дышать в одно дыханье...
Вот кого я считаю первоклассным иллюстратором... Правда, не совсем понимаю и люблю его эротическую направленность в работах. Но зато схожу с ума по рисункам к пьесе "Соломея" Оскара Уайльда
Немного биографии
Бёрдсли, Обри Винсент (Beardsley, Aubrey Vincent) (1872-1898), английский график. Бёрдсли более всего известен как иллюстратор книг Оскара Уайльда, но ему принадлежат и иллюстрации ко многим другим произведениям, от древнегреческой драмы до стихов Александра Попа. Литературные образы в его интерпретации выглядят очень субъективными, подчас болезненно-гротескными.
Бёрдсли родился 24 августа 1872 в Брайтоне. Его талант проявился рано, но он не получил серьезной профессиональной подготовки и осваивал азы художественного мастерства, копируя произведения старых мастеров. К 1895 его стиль уже можно считать сформировавшимся; для него характерна волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов; полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям Бёрдсли, сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн. Манера художника индивидуальна и легко узнаваема. В ней сплавилось множество разных влияний: от прерафаэлитов, уильяма Морриса и <Движения искусств и ремесел> до древнегреческой вазописи и японской гравюры.
Первый крупный заказ Бёрдсли - иллюстрации к изданию романа "Смерть короля Артура" Томаса Мэлори (1892). Мировую известность художнику принесли эротические рисунки к "Саломее" Оскара Уайльда, созданные четыре года спустя.
Для некоторых книг Бёрдсли помимо иллюстраций разрабатывал макет, титульный лист, форзацы и рисунок обложки. В числе изданий, оформленных им почти целиком, были книги, опубликованные его другом Леонардом смитерсом: Лисистрата (1896), Похищение локона (1896), Мадемуазель Мопен (1898).
Стиль прозы Бёрдсли такой же необычный и причудливый, как и его графическое искусство. Умер Бёрдсли в Ментоне (Франция) 16 марта 1898.
Ссылочка на работы Бердслея.

Немного биографии
Бёрдсли, Обри Винсент (Beardsley, Aubrey Vincent) (1872-1898), английский график. Бёрдсли более всего известен как иллюстратор книг Оскара Уайльда, но ему принадлежат и иллюстрации ко многим другим произведениям, от древнегреческой драмы до стихов Александра Попа. Литературные образы в его интерпретации выглядят очень субъективными, подчас болезненно-гротескными.
Бёрдсли родился 24 августа 1872 в Брайтоне. Его талант проявился рано, но он не получил серьезной профессиональной подготовки и осваивал азы художественного мастерства, копируя произведения старых мастеров. К 1895 его стиль уже можно считать сформировавшимся; для него характерна волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов; полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям Бёрдсли, сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн. Манера художника индивидуальна и легко узнаваема. В ней сплавилось множество разных влияний: от прерафаэлитов, уильяма Морриса и <Движения искусств и ремесел> до древнегреческой вазописи и японской гравюры.
Первый крупный заказ Бёрдсли - иллюстрации к изданию романа "Смерть короля Артура" Томаса Мэлори (1892). Мировую известность художнику принесли эротические рисунки к "Саломее" Оскара Уайльда, созданные четыре года спустя.
Для некоторых книг Бёрдсли помимо иллюстраций разрабатывал макет, титульный лист, форзацы и рисунок обложки. В числе изданий, оформленных им почти целиком, были книги, опубликованные его другом Леонардом смитерсом: Лисистрата (1896), Похищение локона (1896), Мадемуазель Мопен (1898).
Стиль прозы Бёрдсли такой же необычный и причудливый, как и его графическое искусство. Умер Бёрдсли в Ментоне (Франция) 16 марта 1898.
Ссылочка на работы Бердслея.
Кстати, по какой-то книге, сейчас названия только не припомню, в которой о Пьеро, Коломбине и Арлекино говорилось в первый раз - он там был отрицательным персонажем.
Пьеро - отрицательный персонаж, вот это любопытно ))
Арлекин и Пьеро работали на мельнице. У мельника была дочь - Коломбина. Арлекин был весел и беззаботен, ему Коломбина отдала свое сердце. Пьеро был непоротливым, тупым и злым, к тому же. Он не хотел, чтобы Коломбина вышла замуж за Арлекина...и
его убил!
Но в награду за чистый характер Арлекина, высшие силы его воскресили и дали новую возможность - если не путаю, неожиданно появляться в самых разных местах/быть невидимкой.
Что было с Пьеро дальше не помню.
Но Коломбина вышла замуж за своего героя, которому вместе с невестой досталось и богатое приданое
Хотя нет...у Ватто на картинах вроде бы тоже Пьеро встречался в грустных образах.
Может еще какая легенда есть...