СОВЕТУЮ ПРОЧЕСТЬ! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!




Юрий Норштейн и Франческа Ярбусова




Поговорим о чуде...




Этот текст сложился из двух бесед - с режиссером Юрием Норштейном и его женой, художницей Франческой Ярбусовой, пожалуй, одним из самых значительных художников в анимации, рисовавшей фильмы "Лиса и Заяц", "Цапля и Журавль", "Ежик в тумане", "Сказка сказок", а теперь вот - "Шинель".

Мы нередко забываем, что в анимации имеем дело с изображением рукотворным, буквально из штрихов и линий, слоя туши и красок. Видим рисунок, но не воспринимаем его вне ткани фильма, его воздуха. Норштейн, например, считает, что работа художника - одна из тайн рисованного кино и не должна останавливать на себе внимание.

Да и самые обычные заботы Франчески Ярбусовой не менее загадочны: полить чернильные грядки с полынью, накормить бабочек, протереть окошки в домах - целую улицу, да так осторожно, чтобы нечаянно не смахнуть пыль с их картонных фасадов (потому что и пыль может быть важной для художника), а горсть кофейной гущи обратить в пургу…

Записанные в разное время беседы с Норштейном и Ярбусовой, предполагалось, станут основой статьи об этой художнице… Но все высказывания, следуя какой-то собственной тяге, неожиданно составили нечто похожее на диалог - как бы разговор, которого, может, и не было на самом деле, но он обусловлен общей работой и общей судьбой.



Юрий Норштейн. Однажды я рассматривал японские гравюры. На одной была изображена прекрасная женщина, коленопреклоненная. И около ее лица - петушиный клюв, у самого глаза. Я был в недоумении. Что это такое?

читать дальше


@темы: Интервью